Школа держит родителей «в форме»: расходы на подготовку к учебному году выросли. Стоимость базового комплекта одежды для школьников в этом году составит 15,6–23,9 тысячи руб., увеличившись на 7% год к году. Канцелярские принадлежности подорожали в среднем на 5%, и на них придется потратить 5,5–6,9 тысячи руб. «Коммерсантъ» привел несколько цифр, характеризующих ситуацию на рынке товаров для школы.
Средняя стоимость базовой одежды для учениц младших классов в
июле 2025 года составила 18,5 тысячи руб., учеников - 15,6 тысячи руб..
Еще почти 7 тысяч руб., по оценке аналитиков, потребуется на покупку
канцелярской продукции. Расходы на базовую одежду для старшеклассников
превышают бюджет начальной школы на 29–40%: для мальчиков форма
обойдется в 22 тысячи руб., девочек — 23,9 тысячи руб. Зато канцелярия
обходится дешевле.
На Wildberries отмечают, что в июне - июле
средний чек при покупке школьных сарафанов вырос на 13% год к году,
джемперов — на 16%, детских колготок — на 12%. Расходы на рубашки и
блузки увеличились на 1–4%.
В перечень необходимых в младшей
школе позиций включается несколько комплектов одежды, пять пар носков,
три пары колготок или термобелье, три варианта обуви. В расходы на
канцтовары входят рюкзак, дневник, краски, пластилин, тетради, ручки и
проч.
Но перечень может быть размытым. Президент Ассоциации
предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что
традиционно в него включают позиции, которые родитель вряд ли приобретет
без необходимости отправлять детей в школу: одежда определенного фасона
и цвета, сменная обувь, канцелярские товары и т. п. Существенно может
влиять программа обучения. «Например, вводится черчение - необходимо
покупать готовальню, организуются спортивные клубы — потребуются два
комплекта спортивной формы»,— говорит она.
Часть розницы "перешла
на маркетплейсы - родители не столько покупают в магазинах, сколько
заказывают одеждлу и школьные принадлежности. Детских туфель и ботинок
за два летних месяца было продано на 7% меньше, футболок — на 8%,
пеналов — на 19%. В целом число покупок детской одежды в июле
сократилось на 12% год к году, хотя средний чек подорожал на 19%,
достигнув 1,3 тысячи руб. Антонина Цицулина замечает, что предложение на
рынке детских товаров сейчас превышает спрос.
Снижение продаж
может быть связано также с нехваткой самих детей, то есть с началом
общего сокращения числа школьников. По данным Росстата, в 2018 году
родилось 1,6 млн человек (в 2025 году рожденные в 2018-м достигнут
возраста семи лет), это на 5,2% меньше, чем годом ранее. В 2019 году
негативный тренд сохранился. К тому же, родители, видя космические
ценники, вынуждены экономить - такой выход, поневоле, нашли родители на
фоне ценового космоса.
Цифры есть цифры, и они показывают: все, что нужно ребенку к школе, подорожало.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.