Жертвы мошенников сами звонят аферистам и сами помогают им обойти ту систему безопасности, которой банки пытаются защитить своих клиентов.«Как такое возможно? Все благодаря использованию новой уловки, о которой сообщают мои коллеги из УБК МВД России», - поясняет официальный представитель МВД России Ирина Волк. Схема работает так: преступники рассылают поддельные документы или тревожные сообщения. При этом оставляют номер, по которому якобы нужно срочно позвонить. И немало людей, «купившись» на тревожное сообщение и полагая, что от одного телефонного звонка ничего плохого не случится, сами перезванивают на указанные номера. Нужно же проверить полученную информацию - решают граждане и набирают указанный в сообщении номер.
- А это позволяет аферистам обходить системы безопасности банков и
операторов связи, которые рассчитаны на блокировку входящих
подозрительных звонков, - поясняет представитель МВД.
Сообщения
мошенников, в которых они предлагают перезвонить и выяснить все
подробности, могут поступить самыми разными способами: на мессенджер,
электронную почту, через СМС и даже в обычный почтовый ящик. Типичные
примеры – вам сообщают о взломе аккаунта, необходимости заменить
документы, банковские или сим-карты, оплатить услуги или штраф. В
завершение – требование срочно связаться со специалистом по телефону -
причем, как правило, по номеру мобильной связи, а не по городскому
телефону.
Человек, который сам позвонил, искренне доверяет предложившему помощь собеседнику, и его гораздо легче обмануть.
-
Не верьте всей информации, которая вам поступает, - напоминают в МВД. -
Даже если в сообщении к вам обратились по имени и отчеству или указали
другие сведения о вас – обязательно проверяйте личность отправителя.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.