Бардак на железнодорожной станции Батраки, бессовестное отношение к железнодорожнику, которому оторвало палец во время спасения состава от аварии, стало причиной гневной статьи в газете «Волжская коммуна». Это произошло в далеком 1935 году, и из текста статьи видно, с каким трудом в те довоенные годы Советская власть наводила порядок на железной дороге на одной из сызранских станций (в те годы Октябрьска как отдельного, самостоятельного города еще не существовало). Благодаря Telegram-каналу «Вспомнить Сызрань» история злоупотреблений на станции увидела свет. Причиной бардака автор назвал плохое отношение к людям, и не зря.
За год из 780 работников было уволено 276, и еще 135 человек ушли за
следующие полгода. В основном на станции работали жители Костычей:
найти работу в небольшом поселке было очень сложно, но люди, тем не
менее, уходили со станции. Их постоянно обсчитывали в зарплате;
заставляли работать сутками, потому что заменить их было некем; на
опасные участки ставили неподготовленных людей, новичков. «Важнейшая станция железной дороги, от которой зависит работа всей Самаро-Златоустовской железной дороги, превратилась в постоялый двор», -
пишет автор статьи.
«Башмачник Савинов несколько раз совершал
геройские поступки, чтобы спасти вагоны от боя, то есть столкновения.
Ему оторвало палец, но о нем забыли!» - пишет автор. Когда «большой
треугольник» станции делил премии к 1 мая, про пострадавшего человека не
вспомнили, и рабочим пришлось настаивать перед руководством, чтобы
рабочему дали премию.
Многое на станции делалось не по-людски.
Например, люди на платформе в Костычах вынуждены были мокнуть под
дождем, потому что руководство станции не позаботилось о своих рабочих и
не сделало навес от дождя. Для работы в ночную смену установили
прожекторы, но так неумело, что свет не помогал, а мешал работе.
Начальника станции Батраки неоднократно пытались снять с работы, к нему
даже приезжало грозное начальство, но руководитель, почти разваливший
работу на станции, чудесным образом оставался в своем кресле.
Прошло
90 лет. Многое изменилось в работе станции, и тем интереснее изучить
опыт и ошибки тех, кто работал в те годы на молодой советской железной
дороге.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.