Летом 2025 года россияне всё чаще стали отдавать предпочтение спокойному и экологичному отдыху вдали от популярных туристических центров. В качестве мест, где можно замедлиться и побыть в уединении, миллениалы выбирают деревенские избы, глэмпинги и экоотели. Как следует из совместного исследования МегаФона и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, число бронирований в малых городах увеличилось примерно на 7-15%. При этом специалисты оператора отмечают рост популярности избинга —размещения в домах в традиционном русском стиле.
По данным аналитиков, с начала года заметно увеличился спрос на
путешествия по малым городам страны с богатым историко-культурным
наследием. Например, число бронирований в Рыбинске выросло более чем на
треть относительно прошлого года, в Переславле-Залесском и Ростове
Великом - на 15%, в Пскове и Кисловодске — на 10%, в Суздале, Костроме,
Выборге и Великом Новгороде — на 7%, а в Сергиевом Посаде - на 5%.
«Мы
видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где
сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задает
более спокойный темп. Одновременно с этим в малых городах активно
развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на Островке
путешественники могут забронировать отреставрированные избы, старинные
терема или дизайн-отели, вдохновленные национальным колоритом. Такие
поездки становятся возможностью глубже познакомиться с культурой русской
провинции: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные
центры, поучаствовать в ремесленных мастер-классах», - отметила
управляющий директор сервиса «Островок» Дарья Кочеткова.
Эксперты
отмечают, что избинг стал одним из главных трендов сезона: летом 2025
года трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос на
23% по сравнению с июнем-августом 2024-го. Наибольший интерес к «тихому
туризму» проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, на них
приходится 46% пользователей ресурсов. Далее следуют туристы 45-54 лет
(23%) и 25-34 лет (16%). Меньше всего таким досугом увлекаются поколение
до 25 лет и люди более старшего возраста, доля которых в сумме
составила 15%.
Отдых в русском стиле чаще всего выбирают женщины
- их доля составляет 52% от всех интересующихся таким форматом
путешествий, а на мужчин приходится 48% данных.
«Туристам важно
оставаться на связи - делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться
по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы
продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических
маршрутах и в других важных для абонентов локациях», - говорит
технический директор МегаФона Алексей Титов.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.