27 лет назад, 31 июля 1998 года с конвейера «РосЛады» сошел первый автомобиль. Сызранская «РосЛада» являлась вторым по величине после ОАО «АвтоВАЗ» производителем автомобилей марки Lada в России. Летом 2006 года завод прекратил производство автомобилей, поскольку с новым руководством «АвтоВАЗ» не удалось достигнуть договоренности о поставках кузовов и комплектующих изделий. Завод был законсервирован. На протяжении последующих лет велись переговоры с потенциальными инвесторами об использовании производственных мощностей предприятия. Говорили много, но дальше разговоров дело так и не зашло.
Первым же выпущенным автомобилем был ВАЗ-2106 «Жигули» – заднеприводный седан, который собирали еще в Советском Союзе. Сперва автомобиль выпускал АвтоВАЗ, затем производство перенесли на дочернее предприятие «РосЛада».
Всего на предприятии выпускали семь модификаций моделей: ВАЗ-2106, ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093 с различными двигателями.«РосЛада» отличалась мобильностью и гибкостью, что позволило внедрить передовые конструкции и удачные технологические решения. Например, именно здесь собрали уникальный ВАЗ-2106 с карбюраторным двигателем на 1,6 литра, который соответствовал нормам Евро-1.
Трудовой коллектив «РосЛады» вспоминает заводское время с удовольствием. Предприятие дало путевку в жизнь многим толковым специалистам, но многие до сих пор не могут понять, почему заводу дали «загнуться».
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.