Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода

Негабарит на колёсах: как перевозят крупные резервуары и цистерны


Крупные резервуары, цистерны, силосы, бункеры и промышленные баки — всё это примеры негабаритных ёмкостей, которые повсеместно используются в нефтехимии, пищевой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. И пока такие конструкции отлично справляются с хранением и переработкой жидкостей и сыпучих материалов, они представляют собой настоящую головную боль для логистики. Габариты, которые выходят за рамки стандартов, сложные формы, хрупкие элементы, высокая стоимость — всё это требует особого подхода при перевозке.

Как организуется доставка таких гигантов? Какие виды транспорта подходят? Что нужно учесть при подготовке и согласовании маршрута?

Сегодня попробуем в этом разобраться, а ещё больше подробностей по этой теме вы найдёте здесь: https://logistic-avto.ru/negabarit/emkosti-i-cisterny/


Что считается негабаритной ёмкостью

С точки зрения законодательства, негабаритным грузом считается тот, который по своим параметрам выходит за допустимые пределы для перевозки по дорогам общего пользования. В России стандартные габариты для автотранспорта ограничиваются:

  • по ширине — 2,55 м (до 2,6 м для изотермических кузовов),

  • по высоте — 4 м от дорожного покрытия,

  • по длине — до 20 м в составе автопоезда.

Если ёмкость больше хотя бы по одному из этих параметров, она требует специального согласования маршрута, получения разрешения на перевозку негабарита, а иногда и сопровождения автомобиля сопровождения или ГИБДД.

Крупные резервуары часто имеют диаметр 3–5 метров, длину более 10 метров и вес от нескольких тонн до нескольких десятков. А если речь идёт о вертикальных ёмкостях, силосах или химических реакторах, то высота конструкции может достигать 10–12 метров. Их перевозка становится логистическим проектом, а не просто задачей по доставке.

Специализированный транспорт для перевозки резервуаров

Для перемещения таких объектов используется исключительно спецтехника, рассчитанная на большие нагрузки и нестандартные размеры груза.

Низкорамные платформы и тралы

Основной вид транспорта при перевозке негабаритных ёмкостей — это низкорамные полуприцепы (тралы). Они обладают рядом преимуществ:

  • низкий центр тяжести (что критично при транспортировке высоких грузов),

  • возможность установки дополнительных секций для удлинения платформы,

  • возможность установки поворотных осей для манёвра в стеснённых условиях.

Существует несколько типов таких прицепов: раздвижные, модульные, с гидравлической подвеской. Выбор зависит от габаритов и массы ёмкости.

Модульные транспортные системы

При особо крупных объектах применяются модульные тележки — многосекционные платформы, которые можно собирать как конструктор. Их используют, например, для перевозки вертикальных резервуаров или бочек-реакторов на химические предприятия.

Такие модули часто тянут несколько тягачей синхронно, особенно если груз весит свыше 50 тонн.

Дополнительное оборудование

Крупные ёмкости требуют:

  • распорных элементов и фиксаторов, чтобы избежать деформации стенок при фиксации;

  • кронштейнов, строп и опор — для равномерного распределения массы;

  • мягких прокладок между металлом ёмкости и платформой — чтобы избежать трещин и царапин.

Для загрузки и выгрузки используются краны, манипуляторы, подъёмные балки и лебёдки. Иногда сама погрузка может занимать больше времени, чем весь маршрут.

Логистическое планирование и юридические тонкости

Перевозка резервуаров — это не только техника, но и детально проработанный логистический сценарий. Одна ошибка в маршруте — и многотонная конструкция встанет под мостом или не впишется в поворот.

Вот основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  1. Согласование маршрута
    Требуется продумать трассу с минимальным количеством препятствий: мостов, туннелей, узких улиц, линий электропередачи. Порой маршрут строится в объезд на десятки километров.

  2. Разрешения и сопровождение
    Необходимо заранее получить разрешение на негабаритную перевозку, в некоторых случаях — в нескольких регионах. Сопровождение ГИБДД может быть обязательным в зависимости от параметров груза.

  3. Время перевозки
    Часто такие грузы перевозят ночью или в выходные, чтобы избежать пробок и не создавать помех для обычного движения.

  4. Погодные условия
    Негабаритный резервуар, установленный на трале, может действовать как парус. Поэтому при сильном ветре, снегопаде или гололёде перевозка откладывается.

  5. Страхование груза
    Большинство заказчиков и перевозчиков страхуют подобные грузы на крупные суммы — не только от повреждений, но и от срыва сроков.

Перевозка крупных ёмкостей и цистерн — это целая инженерно-логистическая задача, которая требует точности, опыта и наличия специализированной техники. Это не просто доставка из пункта А в пункт Б, а проект, включающий расчёт маршрута, подготовку транспорта, юридические согласования и погрузочно-разгрузочные работы.

Ошибки в планировании могут обернуться серьёзными издержками, поэтому к перевозке негабарита всегда подходят с максимальной серьёзностью. В этом сегменте логистики мелочей не бывает — каждая стропа, каждая точка крепления и каждый поворот на маршруте имеют значение. И только при грамотной подготовке можно быть уверенным, что громоздкая, дорогая ёмкость приедет к месту назначения вовремя и в полной сохранности.





Вернуться назад


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.008 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2025
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: