Крупные резервуары, цистерны, силосы, бункеры и промышленные баки — всё это примеры негабаритных ёмкостей, которые повсеместно используются в нефтехимии, пищевой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. И пока такие конструкции отлично справляются с хранением и переработкой жидкостей и сыпучих материалов, они представляют собой настоящую головную боль для логистики. Габариты, которые выходят за рамки стандартов, сложные формы, хрупкие элементы, высокая стоимость — всё это требует особого подхода при перевозке. Как организуется доставка таких гигантов? Какие виды транспорта подходят? Что нужно учесть при подготовке и согласовании маршрута? Сегодня попробуем в этом разобраться, а ещё больше подробностей по этой теме вы найдёте здесь: https://logistic-avto.ru/negabarit/emkosti-i-cisterny/ Что считается негабаритной ёмкостьюС точки зрения законодательства, негабаритным грузом считается тот, который по своим параметрам выходит за допустимые пределы для перевозки по дорогам общего пользования. В России стандартные габариты для автотранспорта ограничиваются:
Если ёмкость больше хотя бы по одному из этих параметров, она требует специального согласования маршрута, получения разрешения на перевозку негабарита, а иногда и сопровождения автомобиля сопровождения или ГИБДД. Крупные резервуары часто имеют диаметр 3–5 метров, длину более 10 метров и вес от нескольких тонн до нескольких десятков. А если речь идёт о вертикальных ёмкостях, силосах или химических реакторах, то высота конструкции может достигать 10–12 метров. Их перевозка становится логистическим проектом, а не просто задачей по доставке. Специализированный транспорт для перевозки резервуаровДля перемещения таких объектов используется исключительно спецтехника, рассчитанная на большие нагрузки и нестандартные размеры груза. Низкорамные платформы и тралыОсновной вид транспорта при перевозке негабаритных ёмкостей — это низкорамные полуприцепы (тралы). Они обладают рядом преимуществ:
Существует несколько типов таких прицепов: раздвижные, модульные, с гидравлической подвеской. Выбор зависит от габаритов и массы ёмкости. Модульные транспортные системыПри особо крупных объектах применяются модульные тележки — многосекционные платформы, которые можно собирать как конструктор. Их используют, например, для перевозки вертикальных резервуаров или бочек-реакторов на химические предприятия. Такие модули часто тянут несколько тягачей синхронно, особенно если груз весит свыше 50 тонн. Дополнительное оборудованиеКрупные ёмкости требуют:
Для загрузки и выгрузки используются краны, манипуляторы, подъёмные балки и лебёдки. Иногда сама погрузка может занимать больше времени, чем весь маршрут. Логистическое планирование и юридические тонкостиПеревозка резервуаров — это не только техника, но и детально проработанный логистический сценарий. Одна ошибка в маршруте — и многотонная конструкция встанет под мостом или не впишется в поворот. Вот основные аспекты, которые необходимо учитывать:
Перевозка крупных ёмкостей и цистерн — это целая инженерно-логистическая задача, которая требует точности, опыта и наличия специализированной техники. Это не просто доставка из пункта А в пункт Б, а проект, включающий расчёт маршрута, подготовку транспорта, юридические согласования и погрузочно-разгрузочные работы. Ошибки в планировании могут обернуться серьёзными издержками, поэтому к перевозке негабарита всегда подходят с максимальной серьёзностью. В этом сегменте логистики мелочей не бывает — каждая стропа, каждая точка крепления и каждый поворот на маршруте имеют значение. И только при грамотной подготовке можно быть уверенным, что громоздкая, дорогая ёмкость приедет к месту назначения вовремя и в полной сохранности. |
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов