маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-96106
Распечатать

Рабочему оторвало палец - мужчина пытался спасти вагоны на станции Батраки

Бардак на железнодорожной станции Батраки, бессовестное отношение к железнодорожнику, которому оторвало палец во время спасения состава от аварии, стало причиной гневной статьи в газете «Волжская коммуна». Это произошло в далеком 1935 году, и из текста статьи видно, с каким трудом в те довоенные годы Советская власть наводила порядок на железной дороге на одной из сызранских станций (в те годы Октябрьска как отдельного, самостоятельного города еще не существовало). Благодаря Telegram-каналу «Вспомнить Сызрань» история злоупотреблений на станции увидела свет. Причиной бардака автор назвал плохое отношение к людям, и не зря. 

За год из 780 работников было уволено 276, и еще 135 человек ушли за следующие полгода. В основном на станции работали жители Костычей: найти работу в небольшом поселке было очень сложно, но люди, тем не менее, уходили со станции. Их постоянно обсчитывали в зарплате; заставляли работать сутками, потому что заменить их было некем; на опасные участки ставили неподготовленных людей, новичков. «Важнейшая станция железной дороги, от которой зависит работа всей Самаро-Златоустовской железной дороги, превратилась в постоялый двор», - пишет автор статьи. 

«Башмачник Савинов несколько раз совершал геройские поступки, чтобы спасти вагоны от боя, то есть столкновения. Ему оторвало палец, но о нем забыли!» - пишет автор. Когда «большой треугольник» станции делил премии к 1 мая, про пострадавшего человека не вспомнили, и рабочим пришлось настаивать перед руководством, чтобы рабочему дали премию.  

Многое на станции делалось не по-людски. Например, люди на платформе в Костычах вынуждены были мокнуть под дождем, потому что руководство станции не позаботилось о своих рабочих и не сделало навес от дождя. Для работы в ночную смену установили прожекторы, но так неумело, что свет не помогал, а мешал работе. Начальника станции Батраки неоднократно пытались снять с работы, к нему даже приезжало грозное начальство, но руководитель, почти разваливший работу на станции, чудесным образом оставался в своем кресле. 

Прошло 90 лет. Многое изменилось в работе станции, и тем интереснее изучить опыт и ошибки тех, кто работал в те годы на молодой советской железной дороге. 
 



маленькая Сызрань | 31.08.2025 09:48